Проверка вашей кредитной истории
+7 (8442) 60-68-96

г. Волгоград
ул. Коммунистическая, д.21

Режим работы: Пн. -  Пт.

с 9:30 до 19:00


Кредит и ничего лишнего 13.08.2018

Кредит и ничего лишнего

Люди, которые берут кредиты, как правило, делают это не от хорошей жизни, и этот процесс почти всегда сопровождается спешкой. В такой ситуации нередки случаи, когда человек подписывает все документы, которые ему предоставляют для подписи. При этом от первой до последней буквы читают содержимое лишь единицы:

При этом от первой до последней буквы читают содержимое лишь единицы:

Кто-то просто не хочет тратить время, доверяя банку;

Кто-то не делает этого, поскольку уверен, что все равно ничего не поймет;

Тот, кому деньги нужны очень срочно, просто не хочет.

Работники банка об этом хорошо знают и часто извлекают из этого выгоду.

Итак…

Процесс получения кредита это горы бумаг, которые обязан подписать клиент. При этом банк, хотя и печатает что-то мелким шрифтом, предоставляет возможность ознакомиться с написанным. Сотрудники обязаны разъяснить все непонятные вопросы. Но, как это часто бывает, клиент вполне удовлетворен основными пояснениями работника банка, редко углубляясь в подробности. Этим пользуются банки, навязывая практически не нужные услуги.

Рейтинг подобной беспечности клиента возглавляет такая услуга банка при предоставлении кредита, как добровольное страхование. Своим распоряжением Центробанк недавно запретил банкам это делать. Интересы потребителя он защитил, предоставляя возможность отказаться от навязанной страховки и обязывая банки выплатить назад полученные деньги. Но банки и в этом случае нашли способ обойти этот запрет. Смысл в том, что отныне клиенту предлагается подключение к специальной программе коллективного страхования.

Как это работает

Теперь клиент в стороне – у программы два участника: страховая компания и банк. Роль его в том, что в случае подключения к программе, он, при наступлении страхового случая, становится выгодоприобретателем. За подключение сумма может составлять от 50 до 100 тыс. рублей, и в документах это отображается как комиссия и непосредственно страховая премия. Вот так, не будучи участвующей стороной, клиент лишается права на получение назад уплаченных денег в течение установленного времени "охлаждения".

Для того, чтобы обезопасить свои интересы, банки предлагают клиенту подписать документ, подтверждающий его добровольное вступление в программу, причем отказаться от нее он не имеет права. Сумма, которая должна отойти банку в рамках этой программы, сразу приплюсовывается к сумме выдаваемого кредита.

Подобной схемой банки пользовались долгое время, пока постановлением Верховного Суда такой способ обогащения для банков был отрезан, а подобные действия нарушают права потребителей.

Если рассматривать вариант страховки для клиента, речь может идти только о страховании имущественного интереса клиента, которые предусматривает случаи потери места работы или утрату трудоспособности. Из этого следует, что страхователем по подобному договору является сам клиент. По этой причине Центробанк распространяет требования и на схему подключения к программе страхования.

Еще раз хочется подчеркнуть : оформляя кредит в банке, внимательно читайте документы, и не поленитесь проверить, подключили ли вас к такой программе коллективного страхования или похожей схеме. По закону вы имеете право отказаться от страховки на протяжении 14 дней.